Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Регион не найден
Версия для слабовидящих

В Ханты-Мансийске прошел прием по защите прав граждан в сфере туристического обслуживания

03 августа 2020, 07:21
Прием прошел в Правозащитном центре Региональной общественной приемной «Единая Россия»

На вопросы югорчан в дистанционном режиме по телефону горячей линии отвечали: главный специалист-эксперт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Югре Александр Мариненко, адвокат, член окружной Коллегии адвокатов Фарида Ларман, начальник Управления по туризму Департамента промышленности автономного округа Дмитрий Савватеев.

Все обращения, поступившие в этот день в адрес специалистов, были связаны с последствиями распространения коронавирусной инфекции, которая не только кардинально поменяла планы на отдых, но и негативно отразилась на семейных бюджетах.

Семья из Ханты-Мансийска приобрела в феврале 2020 года тур во Вьетнам, а в марте за час до вылета в аэропорту города Москвы узнала, что Вьетнам закрыл границы для въезжающих туристов. В ответ на обращение вернуть деньги, туроператор «Анекс-тур» вернуть деньги отказался и предложил перебронировать тур и воспользоваться возможностью путешествия в срок до 31 декабря 2021 года. Заявителей такой расклад событий не устраивает, и они хотели бы вернуть деньги.

Аналогичную ситуация поведала молодая женщина из Нижневартовска, но только с билетами, приобретенными в авиакомпании «S7 Airlines». В связи с закрытием границ Вьетнамом, они с мужем вынуждены перенести отдых в этой стране на октябрь, так как стоимость билетов оплатили заранее. 

Представители государственных и региональных ведомств пояснили заявителям, что на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2020 года, вступившего в силу 30 июля 2020 года, они могут отказаться от предложенного варианта резервирования денежных средств и предоставления равнозначного туристического продукта, потребовать расторжение договора. В таком случае Туроператор обязан вернуть деньги, но не позднее 21 декабря 2020 года.

Пожилой женщине, оплатившей в феврале этого года 50% стоимости туристической поездку на Кипр в начале июня и вынужденной отказаться от нее в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, также не удалось вернуть свои деньги. Для более детального изучения ситуации, ей рекомендовано обратиться в службу Роспотребнадзора Югры через личный кабинет на портале «Государственные услуги», либо направить документы по почте.

Заявительнице, обратившейся за консультацией по вопросу, как обезопасить себя от заболевания коронавирусом в другой стране, рекомендовано в обязательном порядке купить страховку и изучить все рекомендации, размещенные на сайте Ростуризма.

«Не сегодняшнем тематическом приеме жители Югры смогли получить исчерпывающую информацию о том, какие действия им следует предпринять, чтобы минимизировать негативные последствия несостоявшихся поездок за границу по разным причинам и обстоятельствам, вызванным пандемией коронавируса. Нужно понимать, что и турагенты и туроператоры в этой ситуации пострадали не в меньшей, а может даже в большей степени», – подвел итоги приема руководитель Региональной общественной приемной Единой России в Югре Андрей Моргун.

Всю необходимую информацию по защите прав граждан сфере туристического обслуживания, а также много другой полезной информации можно получить на сайте Федерального агенства по туризму и на сайте службы Роспотребнадзора по Югре.

Общественная приемная