Поставщик не будет нести ответственность за неисполнение контракта, если докажет, что это из-за форс-мажора

Пандемия коронавирусной инфекции существенно замедлила темп глобальной экономической активности и создала целый ряд проблем для бизнеса, работающего с контрагентами за пределами страны. Российские экспортеры испытывают трудности с подготовкой сделок и выполнением своих контрактных обязательств перед заказчиками. Возникает правомерный вопрос: как справиться со сбоями и что случится, если не получится выполнить контрактные обязательства?
«Поставщик не будет нести ответственность за неисполнение контракта, если докажет, что всему виною форс-мажор. Российская Торгово-промышленная палата (ТПП РФ) уже заявила о намерении признавать ограничения, связанные с пандемией коронавирусной инфекции, форс-мажором. И форс-мажор должен быть подтвержден сертификатом ТПП РФ. Российские суды принимают такой довод. Однако, главным для бизнесмена должно оставаться стремление сохранить заказчика», – считает депутат думы Югры, глава парламентского комитета по экономической политике, региональному развитию и природопользования, член фракции «Единая Россия» Сергей Великий.
Российский экспортный союз рекомендует поставщикам в первую очередь стремиться договориться с контрагентами об урегулировании возникающих задержек с поставкой в порядке взаимного соглашения. Умение договариваться в коммерческой деятельности помогает поддерживать репутацию надежного поставщика.