Сергей Великий принял участие в обсуждении вопросов развития авиаперевозок

«На территории Ханты - Мансийского автономного округа 59% населенных пунктов не обеспечены постоянной круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием. Поэтому значительную роль в транспортном обеспечении населения Югры играет воздушный транспорт. И такая ситуация характерна для всех районов Крайнего Севера. Поэтому вопрос развития авиаперевозок – чрезвычайно важен. Только в ХМАО в настоящее время функционируют 9 аэропортов, 2 самолетные посадочные площадки и более 100 вертолетных площадок. А в целом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям действует 99 аэродромов и 408 посадочных площадок», – отметил Сергей Великий.
Участники круглого стола обсудили вопросы текущего состояния и развития авиаперевозок на Крайнем Севере, в том числе нормативного правового регулирования региональных, межрегиональных и местных воздушных авиаперевозок, господдержки обеспечения доступности авиационного транспорта, модернизации авиатранспортной инфраструктуры в районах Крайнего Севера. Кроме того, были подняты вопросы сохранения и обновления авиапарка воздушных судов, работающих в экстремальных условиях Севера и Арктики, безопасности полетов и совершенствования системы подготовки летного и наземного персонала.
«Было поднято много тем. В частности, было предложено разработать современный 20-местный самолёт вместо устаревшего Ан-2. На севере используются три типа воздушных судов – на 20, 50 и 80 кресел. И если большие самолёты ещё могут пройти модернизацию, то 20-местный Ан-2 давно устарел. Поэтому участники круглого стола предложили разработать государственную программу для создания двухдвигательного 20-кресельного воздушного судна, оснащенного современным навигационным оборудованием», – рассказал Председатель комитета Думы Югры по экономической политике, региональному развитию и природопользованию, член фракции «Единая Россия» Сергей Великий.
Представители Минтранса информировали участников круглого стола о грядущих изменениях правил субсидирования. Предусматривается расширение категорий льготников из числа жителей крайнего Севера. Сейчас в европейскую часть страны с мая по октябрь могут добраться со скидкой до 50 процентов стоимости билета пенсионеры, студенты и инвалиды. К ним хотят добавить многодетные семьи и сделать льготные тарифы круглогодичными. А Росавиация предлагает создать каталог социально значимых маршрутов, которые не окупаются, но необходимы для активной жизни удалённых регионов.