Андрей Осадчук: Потребности жителей Югры диктуют условия развития торговой недвижимости

Нормативный правовой акт предусматривает 11 видов проектных инвестиционных режимов: соглашения о защите и поощрении капиталовложений; специальные инвестиционные контракты; концессионные соглашения, контракты жизненного цикла, формы оказания государственной поддержки инвестиций и капиталовложений.
Самой полемичной статьей проекта закона стала норма, устанавливающая, что соглашения о реализации инвестиционных проектов заключаются между уполномоченными органами (органами местного самоуправления или специальной организацией) и инвестором, реализующим инвестиционный проект в одной из сфер экономики, за исключением деятельности, связанной с игорным бизнесом, производством табачных изделий, алкогольной продукции, оптовой, розничной торговли, строительством (модернизацией, реконструкцией) административно-деловых центров, торговых центров, деятельности финансовых организаций, поднадзорных Центробанку России.
По мнению регионального парламентария Андрея Осадчука, руководителя инвестиционного проекта «Оазис Плаза» в Нягани и Белоярском, введение данной нормы ограничит инвестиционную привлекательность тех муниципалитетов Югры, в которых еще нет концептуальных общественно- деловых и торгово-развлекательных центров, затормозит развитие данного сектора экономики, поскольку для прихода инвестора на рынок необходимо создать значительные преференции. Жители региона могут лишиться возможности улучшить качество жизни в малых административных единицах, не имея доступных условий для семейного воскресного отдыха, возможностей разнообразия товаров, качественного сервиса и развлечений под одной крышей. Андрей Михайлович считает, что такие сферы деятельности как игорный бизнес, производство алкогольной продукции и строительство ТРЦ или АДЦ имеют для жителей городов и прилегающих местностей принципиально разное назначение, важность и совершенно по-разному социально ориентированы, в связи с чем, не включение их в перечень приоритетных инвестпроектов экономически нецелесообразно.
Известно также, что современные требования в строительству торгово-развлекательных центров задают высокую планку к компетенциям подрядчика и застройщика, качеству и стоимости ресурсов, поэтому без поддержки инвесторов возможности строительства данных объектов в малых городах могут быть сведены к нулю.
По мнению регионального парламентария проработки требуют положения, связанные с регламентацией порядка продления сроков реализации инвестпроектов, поскольку, к примеру, сроки задержки строительства комплексов, своевременно не отраженные в утвержденных бизнес-планах, неизменно приводят к отказу в финансовой поддержки.
«Сегодня очень сложно стимулировать строительство торговых центров, поскольку это сфера не привлекательна для инвестора. После 2014 года маржинальность этого бизнеса сильно упала. Вместе с тем необходимость развивать торговую недвижимость диктуют время и мобильные потребности жителей. Считаю, что, приводя региональные нормы права в соответствие с федеральным законодательством, нужно одновременно искать другие формы экономической поддержки строительства современных торговых центров», – отметил член Команды Югры Андрей Осадчук.